?

Log in

No account? Create an account

10 лет
котик
qmarik
Никитосу сегодня 10 лет
и мне в голову не приходит ничего, кроме того, что это дофига
в 10 лет я вспоминаюсь себе уже довольно взрослой девицей,
и глядя на Н, я понимаю, что он уже тоже довольно взрослый парень,
который практически упирается мне носом в подмышку,
который живет своей какой-то жизнью,
от которого в восторге взрослые, ведь им нравится его ум и осознанность,
который уже может продемонстрировать во всей красе свой овно-тельцово-бычий характер,
который иногда - вылитый папа, а иногда - вполне себе я или дядя яшик, только в версии блонд,
который всё ещё временами котик, но вот-вот уже станет подросток-кот

мне, в принципе, особо нечего добавить к тому, что я писала 1 и 4 года назад



с днем рождения, Никитос
оставайся добрым и открытым,
читай книжки и снимай кино
считай людей своими друзьями
помни, что твердый характер и упрямство это разные вещи
учись не скучать наедине с собой
будь счастлив
Метки:

(без темы)
котик
qmarik
время убегает сквозь пальцы, тик-так, тик-так, майские праздники на носу, весна в городе вот-вот закончится, и будет лето в городе
лето в городе это тоже классно, на самом деле, но вообще мне надо куда-нибудь, где нет интернета
или заблокировать как-то себе фейсбук и твитер
гуглридер и без моих попыток 1 июня прибьют
Ф спрашивает, а когда гуглридер закроют, ты мне больше не будешь присылать всех этих милых картиночек?



обещаю, что буду, но, может быть, и правда не надо? а надо усилием воли отключиться от тысяч картинок и сотен статей, которые ежедневно вываливает на меня интернет, читать бумажные книги, редактировать сказки, составить уже книгу рецептов раз и книгу рецептов два, заняться ebook-паблишингом, собирать плейлисты и микстейпы и вообще вот это всё? что изменится, если я не прочитаю десяток статей обо всем? а сотню? а две сотни? по большому счету, совершенно ничего. со мной всё будет в порядке. глупее не стану. в общем, в очередной момент прокрастинации испытываю по поводу прокрастинации угрызения совести. мне же нужно, чтобы было вот так



на самом деле, это всё погода, перемена давления, постоянное желание спать, тяжелая голова и неумение планировать своё время. нуждаюсь в пинке, четких временных рамках и списке дел. ну и немного "мимими" тоже. да, мне еще завтра вести шестерых третьеклассников в зону игровых автоматов и макдональдс в честь дня рождения никитоса, и я подсознательно дрейфлю.
как-то так, в общем.

трипрепорт из испании-4
котик
qmarik
осталось рассказать о последнем отрезке нашего пути. из севильи в гранаду, ночевка там, и затем марш-бросок через валенсию в барселону, ночевка, день прогулок - и вылет в москву.

в гранаде я мечтала побывать давно, мне не давала покоя её альгамбра, маврский замок, про которую я впервые прочитала в одной из книг старой, классической еще "библиотеки приключений". книга называлась "прекрасная маргарет", и действие там в основном происходило в испании во время правления фердинанда и изабеллы и реконкисты - когда мавров изгнали с иберийского полуострова, а за ними и евреям предложили либо поменять веру, либо быть отданными в руки инквизиции. в общем, уговорила Ф, что обязательно надо в гранаду.

on the road 2 on the road 1

гранада, сьерра-невада, барселонаСвернуть )

трипрепорт из испании-3
котик
qmarik
мы уже вернулись, теперь можно спокойно дописать трипрепорты, только надо побыстрее, пока не забыла. у нас все-таки оказалось так много городов и впечатлений, что какие-то вещи уже можо вспомнить только при помощи фотографий.

итак, во вторник, 9-го апреля, мы попрощались с мадридом, в третий раз с огромным удовольствием позавтракав в кафе-магазине la mallorquina, рядом с plaza del sol, накупив сладостей в магазине la cure gourmande и совершив набег на расположенный дверь в дверь с нашим подъездом магазинчик всякого барахла под названием curiosity shop, откуда я ушла с двумя олдскульными жестяными банками для печенья. сегодня утром разбирала сумку с чудо-кастрюлей и банками, у меня теперь лопающейся пленки хватит на несколько анти-стрессовых инсталяций. так вот, поехали мы на юг, в севилью, с планами остановиться в кордобе, чтобы пообедать в каком-то рекомендованном трипэдвайзером месте. передвигались мы в основном по платным дорогам, поэтому ехали очень часто в полнейшем одиночестве. как-то так:

ontheroadcordoba1 ontheroadcordoba2

ontheroad3 ontheroad4

кордоба и севильяСвернуть )

трипрепорт из испании-2
котик
qmarik
продолжаем наши фоторепортажи
вчера ездили в сеговию. в сеговию из мадрида (если ехать на машине) можно попасть по скоростному платному шоссе или поехать через горы - спасибо википедии, теперь я знаю, что конкретно эти горы к северу от мадрида называются "центральная кордильера". мы, конечно, поехали через горы. в какой-то момент на обочине стали появляться столбики - высота 1200 м, высота 1300 м, высота 1400 м (до 1800 в итоге доехали), за окном стало свежеть, вдали появились горы с заснеженными вершинами, а потом мы въехали в настоящую зиму. с горнолыжным курортом, подъемниками, людьми в комбезах, переходящими дорогу, и заснеженными соснами. это было примерно так

cordillera1 cordillera2

а в самой сеговии - совершенно сказочного, хогварцевского вида замок алькасар и ранняя весна с цветущей вишней

segovia1 segovia4

в самом алькасаре я фотографировала мало, а главное, как потом оказалось, все кадры были смазаны, поэтому показать нечего, практически. зато вот вам от Ф панорама красивейшего потолка в одной из зал замка, а от меня - фото одного из витражей

stained glass

еще чуть-чуть видов на город с высоты 152-х ступенекСвернуть )

трипрепорт из испании-1
котик
qmarik
мы тут в испании. мадрид - толедо - сеговия - севилья - гранада - барселона
пока только мадрид и толедо, сейчас вот Ф приедет за нами на арендованной машине (кстати, об арендованных машинах, знаете, сколько стоит тут аренда "копейки" bmw да 6 дней? 200 евро чуть ли не с оплаченным бензином впридачу - bmw, правда, в пункте проката не оказалось, и нам дали нулевую совершенно вольво с какой-то очень умной начинкой), и поедем в сеговию (дописываю после приезда из сеговии, там прекрасно, потом покажу).
спасибо airbnb за наше счастливое детство, в мадриде сняли квартиру под названием ideal apartment in the center of madrid - и как минимум с точки зрения расположения, это действительно идеально. плаза майор у нас в 200 метрах, до прадо и парка ретиро - минут 30 неспешным шагом. она, конечно, малюсенькая совершенно, и вообще скворечник на пятом (шестом) этаже, но всё равно, это очень-очень здорово.

вид из окна у нас примерно такой


madrid roofs

а это наша лестница и площадь за углом, куда мы ходим с Ф вечером выпить по бокалу вина

madrid staircase madrid around the corner

мадрид очень прекрасный, но это я и раньше знала. знаете, что мне тут больше всего нравится (с точки зрения красоты)? керамические плитки с названиями улиц. это искусство.

madrid signs

и еще про толедоСвернуть )

бертолуччи vs вырыпаев
котик
qmarik
в прошлую субботу посмотрели сначала "ты и я" бертолуччи, а потом "иллюзии" вырыпаева
"ты и я" нам рекомендовали, как must see, рецензии на "афише" прославляли "возвращение мастера", ну и всё такое
при этом, признаться, у бертолуччи я смотрела только "последнее танго в париже", а "ускользающую красоту" и "мечтателей" не смотрела. ну вот как-то не сложилось. в общем, "ты и я" оказался какой-то совершенно проходной. да, все метафоры видны насквозь, да, хорошие актеры и хорошая игра, да, эстетика чердака/подвала - но как-то это всё и зачем?

с "иллюзиями" вышло забавно. перед спектаклем, который играют обычно две девушки и два молодых человека, на сцену вышли два молодых человека, девушка и вырыпаев. который сказал, что каролина грушка не долетела из варшавы, поэтому ее роль будет играть он. вам же, наверное, интересно, сказал он, послушать, как автор сам слышит свой текст?
я не видела "эйфорию", но я видела "танец дели" и "бытие №2", и после просмотра "иллюзий" могу сказать, что каждая актриса, играющая заглавную роль в спектакле или фильме вырыпаева, произносит свой текст именно с интонацией автора. я не знаю, он с ними специально работает, или они заражаются, но у вырыпаевских текстов есть какая-то совершенно своя особенная ритмика, свой рисунок - и на волю он вырывается именно тогда, когда их читает он сам или одна из его муз. "иллюзии" прекрасные, очень грустные и светлые.
вырыпаев круче бертолуччи, как сказал Ф.  

время - песок
котик
qmarik
дни пролетают мимо, раз-два, раз-два, вот уже и март прошел. вот уже и раз - второе апреля, мне нужно в визовый центр за паспортами, в пятницу улетаем, прилетели, середина апреля - весна? неужели будет весна? а там и май - и вот уже лето. а дни летят, летят, летят. и. я. вся. такая. счастливая.

как же прекрасно читать, господи, и как же много всего вокруг надо прочитать. и столько букв каждый день новых производят. и среди них нужно найти те, ради которых не жалко будет 5-10-15-20 минут. я как хомяк, собираю, собираю, собираю в заплечный мешочек instapaper всё-всё-всё, что хоть как-то кажется мне интересным. и очень хочется, чтобы другие читали тоже. вот вам небольшая подборка.

* о чём думают грибы?
В прошлом году Тошиюки вторично удостоился приза Игнобель, на этот раз за исследование, обнаружившее, что грибы могут планировать транспортные маршруты не хуже инженеров-профессионалов, но намного быстрее последних. Тошиюки взял карту Японии и поместил кусочки пищи в местах, соответствующих большим городам страны.
грибы он положил «на Токио» и подождал 23 часа – время, необходимое грибам, чтобы построить линейную сеть паутинок ко всем кусочкам пищи. в результате получилась почти точная копия железнодорожной сети вокруг Токио. «надо понимать, что это не так уж сложно – соединить несколько десятков точек; а вот соединить их эффективно и наиболее экономно – это уже совсем не просто,» – хвалит грибы Тошиюки.
когда провели подобные эксперименты на картах Англии и Испании, то получили точные модели сетей шоссейных дорог, существующих в этих странах, включая, в некоторых случаях, расширения и изменения, сделанные в последнее время из-за неоптимального изначального планирования.

* переписка двух политологов

вся проблема в том и состоит, что отсюда уже никакой политический ландшафт рассмотреть практически невозможно. куда ни глянь — всюду один Путин, он закрывает собой все политическое пространство, так что создается полное впечатление, что кроме него ничего нет — он и есть ландшафт. в медийном поле между собой борются коллективный мистер «Пропутин» и такой же коллективный мистер «Контрапутин».

* свобода в стиле дзен

в книге джеймса грэма балларда "выставка жестокости", написанной в 1970-м году, есть строка, в которой заключается вся проблема свободы воли и судьбы. баллард пишет: "жизни наши полны глубоких предназначений, никаких совпадений нет". эта строка привлекает внимание - и нет сомнений, что в какой-то период времени многие из нас ощущали то же самое по поводу своей жизни, нам казалось, что в ней есть предначертание - но остается неясным, в чем именно состоят эти "глубокие предназначения". для многих людей вопрос свободы воли и судьбы может показаться чересчур возвышенным и неуместным. однако мне он кажется абсолютно решающим в деле подхода к многочисленным дилеммам, с которыми мы сталкиваемся каждый день.

* проблема поколений в китае"
невероятно интересная статья, я не знаю, какой из нее взять отрывок, посмотрите сами. там про то, к чему привела политика "одна семья - один ребенок" вкупе с монументальными переменами в стране. про то, что старшее поколение китайцев желает своим детям карьеры и денег, а молодые китайцы - несмотря на свою репутацию жадных материалистов - хотят помогать другим. и параллелей с нами много, и открытий чудных тоже - очень рекомендую.

* будущее автомобиля через призму истории парохода и городских телефонов
это предсказание звучит смело в первую очедеь потому, что большинство из нас не меряет технологии - или их историю - отрезками по сто лет. "скорее всего, мы сейчас ближе к концу эпохи автомобиля, чем к её началу," - говорит доцент кафедры химии и энвироники нью-джерсийского института технологии мори коэн. - "прошло сто лет с начала автомобильной эпохи, и кажется довольно невероятным, что машина, как мы её знаем, останется неизменной еще 100 лет".

(без темы)
дауни
qmarik

а вот, например, такой вопрос меня занимает.

я, скажем, верю в переселение душ. я верю в карму, мне нравится моя нынешняя жизнь, и я даже не стремлюсь к просветелению и вливанию в общемировой разум, а наоборот, готова еще перерождаться. if nothing else, мне интересно, что тут на нашей планете будет дальше. так вот.

прочитала я статью - называется она omens, “предзнаменования”. это очень крутая статья, если английский позволяет, почитайте. репортаж из оксфордского Института будущего человечества (Oxford’s Future of Humanity Institute). в этом институте сидят самые разные специалисты и рассматривают различные сценарии дальнейшей судьбы человечества. одни занимаются искуственным интеллектом (AI) и рассказывают о своей работе потрясающе невероятные штуки, главная из которых состоит в том, что развившийся искусственный интеллект, скорее всего, совершенно не будет походить на человеческий мозг и сознание - в том числе и относительно понятий “добро”, “зло”, “необходимость” и прочее. они там просчитывают всякие варианты того, как можно этот будущий искусственный интеллект использовать на благо человечества, и все равно каждый раз по сценарию выходит победа машин над человечеством и все такое. другие занимаются космогонией и рассматривают возможности того, что будет с человечеством в будущем. сможет ли оно колонизировать галактику, а затем и вселенную, как оно это будет делать и многое другое. они там оперируют миллиардами, а то и триллионами лет, ведут речь о черных дырах и энергии, которую из них можно высасывать, и вообще, человек получается такой покоритель вселенной и времени. круто, хотя поверить невероятно сложно пока.

но я тут подумала о другом. мне интересно, что теория о переселении душ думает о возможном конце света. ну, там - ядерная зима, например (считается, правда, что все не погибнут, кто-нибудь в какой-нибудь далекой от всего австралии выживет (условно говоря)), или гигантский метеорит, или восстание машин и искусственного разума, или солнце потухло, а в другие солнечные системы человечество так и не улетело. что тогда (в теории хотя бы) произойдет со всеми душами, толкающими перед собой колесо сансары? мгновенное просветление и слияние со вселенским разумом? тоскливое путешествие по вселенной в поисках новой планеты для колонизации? великое ничто?

например, почитать
котик
qmarik
накопилось какое-то количество интересного прочитанного и еще не прочитанного, делюсь (спонсоры сегодняшней рубрики Columbia Journalism Review и журнал New Yorker)

* рассказ о том, как работает служба фактчекинга в журнале New Yorker (во многом, конечно, как работаЛА, а не работает -- речь идет о 80-х, 90-х, начале нулевых - но это неважно)

проверка статьи начинается с того, что мы связываемся с автором и узнаем, как он её писал, и можем ли мы использовать его источники наряду с нашими собственными. затем мы по сути берем статью, разбираем её на части и собираем заново. нужно убедиться, что все имена и даты использованы правильно, но есть и много хитростей. если это статья, написанная Джоном МакФи (John McPhee), нужно убедиться, что он правильно прочитал отчет Геологического общества США, а если это материал Джона Ле Карре, в котором он пишет, что его аферист-отец выставлял свою кандидатуру на выборах в Парламент в 1950-м году, нужно убедиться, что год на самом деле был не 1949-й или 1951-й...
... авторы работали над статьями так долго, как им казалось необходимым, и часто это означало годы. после того, как статьи были приняты к публикации, они попадали на редактуру, форматирование текста и проверку фактов, что обычно растягивалось еще на недели, а иногда и на месяцы.


мне кажется, именно эту модель так хотел имитировать в "Русской жизни" митя ольшанский, которому все, кто не лень припоминают желание платить автору 2500 долларов за статью, чтобы он работал над ней хоть месяц, и нежелание разбираться в аудитории и рекламных доходах.

* из того же самого "нью-йоркера" статья его нынешнего главреда (а в 90-х московского корреспондента washington post) Дэвида Ремника о Большом, Филине, кислоте в лицо, интригах Цискаридзе и Волочковой под названием danse macabre

уже первое предложение прекрасно, я считаю
Sergei Yurevich Filin, a man of early middle age and improbable beauty, sat behind the wheel of his car on a winter night driving toward home
Сергей Юрьевич Филин, мужчина в цвете лет неправдоподобной красоты, ехал зимним вечером за рулем своего автомобиля, направляясь домой.

в общем, это такое увлекательное пособие о том, как надо писать такие "расследования"

* история о том, как Труман Капоте взял в 1957-м году интервью у Марлона Брандо


что произошло между Брандо и Капоте за 6 часов, что они оставались в том гостиничном номере наедине, уже давно не даёт покоя многим. как вообще Капоте удалось разговорить немногословного Брандо? был ли Брандо (как он позже заявлял) обманут хитроумным Капоте? или же актер стал добровольным участником в деле разрушения своего медиа-образа? была ли у этих двух (как сомнительно утверждал Капоте) какая-то сексуальная связь? ясно лишь одно - спустя более полувека после своего появления на свет статья "герцог в своих владениях" (the duke in his domain) остается мерилом, по которому измеряют досье на знаменитостей - она стала ранним предвестником Новой журналистики, которая расцвела в 1960-х. благодаря изобилию интимных подробностей, исповедальной интонации и беллетристическим наблюдениям по поводу характера Брандо, эта статья ознаменовала очевидную эволюцию журналистики о звездах и стала предвестником появления агрессивной современной поп-культуры, предусматривающей "полное погружение" в жизнь звезды.


* ну и собственно добрый new yorker не пожалел и выложил статью The Duke in his Domain на своем сайте полностью
увлекательное чтиво, я где-то в середине.

а, и ещё желаю получить в подарок подписку на new yorker, чтобы можно было читать их архивы. потому что в архивах обещают вот это - длиннющий репортаж всё того же Капоте о гастролях оперы "Порги и Бесс" в СССР образца 1955-го/1956-го года.