Previous Entry Поделиться Next Entry
чудо-остров чудо-остров
qmarik
побывав еще раз на Бали и проведя там почти три недели, всерьез задумалась над тем,в каком же состоянии я была там два года назад, что мне, совершенно одной, без железного коня и компании, практически заточенной на вилле, там все так понравилось, что я, не задумываясь, захотела поехать туда еще раз. ну и да, не очень понимаю людей, которые ездят туда из года в год (если они не австралийцы в погоне за дешевым отдыхом и не серферы в погоне за волной). адский трафик (и как результат - ужасная экология на дорогах), невыносимая влажность и грязные пляжи. муравьи в помещении и неизбывная плесень везде. нет, прекрасный остров. очень красиво, очень вкусно (в основном), еще раз очень красиво - и прекрасный шоппинг (если знать места, а не вот эту всю туристическую шелуху покупать). и милейшие люди. но к концу второй недели мы уже были готовы ехать домой. тем не менее, мы, конечно же, прекрасно провели время, потому что а как иначе?.

за пару дней до того, как мы должны были стартовать, живущая на Бали подруга Ф написала ему "только у нас тут сейчас такой сезон дождей. я второй день не могу из дома выйти". Ф напрягся, поинтересовавшись, за каким интересом люди едут на тропический остров в сезон дождей. я помнила, что в мой прошлый приезд в те же примерно числа на Бали, конечно, были дожди, и более того, ливень был в новогоднюю точь такой, что срывало толстенные бамбуковые жалюзи, но в целом солнце было каждый день, дождь шел не каждый, да и вообще не оставил о себе никаких неприятных воспоминаний. мы устроили на фейсбуке опрос, и чуть было не поменяли билеты на Таиланд (с вылетом, правда, в Сайгон), но в последний момент решили не плодить сущности и лететь, куда летится.

летели мы на emirates, с пересадками в Дубае и Куала-Лумпуре. в Куала-Лумпуре остановка была на ночь (прилетели около 10 вечера, улетали в 9 утра), и хотя там мы увидели лишь свой отель, кусочек ночного города и местный аэропорт, увиденное нам понравилось

kuala1 kuala2 kuala3

прилетели на Бали. светит солнце, дождя нет, время обеденное. доехали до гостиницы, заселились в бунгало, тут же взяли байк, тут же по гугл-картам посмотрели, куда ехать (воспоминания прошлой поездки), поехали на обед. воспоминания меня не подвели, и обед удался. солнце, меж тем, уже скрылось, и закапал дождь. в общем, в первый день мы легли спать рано и под звуки ливня. утром, впрочем, светило солнце, Ф поехал в скейтпарк, я припарковалась у бассейна с книжкой, до четырех дня была погодная идиллия.

bali4 bali1 bali3

потом приехал Ф, и мы решили на обед-ужин поехать в Джимбаран, южнее, за аэропортом, где на берегу стоят ресторанчики, где выносят столики на пляж, к закату и серферам, и кормят свежайшими морепродуктами. мы сели на байк и поехали. не успели мы проехать и половины пути, как с неба закапало. окружающие на дороге местные как один стали парковаться у обочины, доставать пончо, надевать их и ехать дальше. ну а мы подумали, да ладно, how bad can it be? оказалось, что pretty bad. проехав еще с километр, наверное, мы вымокли до нитки и, понимая, что никакой закат на берегу нам не светит, свернули к торговому центру, чтобы пообсохнуть и переждать дождь. придя в центр, пошли искать пончо, но пончо не оказалось, в продаже были лишь настоящие гидрокостюмы - набор из штанов и куртки, которые показались нам излишеством. дождь все продолжалася. один раз, правда, утих до моросящего, но в тот момент, когда мы подумали, что вот сейчас можно рискнуть и поехать обратно, он разогнался вновь и полил как из ведра. оставлять байк на стоянке не хотелось, тем временем стемнело, хотелось домой, а дождь лил. в общем, мы вернулись в магазин, купили два гидрокостюма, нарядились в них на выходе и поехали домой. и вот ты едешь по колено в воде, вокруг нормальный такой трафик, ветер бьет капли в лицо так, что реально от каждой больно, ветер задувает воду в глаза (а шлема у нас прекрасные, но ненастоящие, ну и без забрала, конечно), ветер задувает воду в штаны, мы тут второй день и не очень еще ориентируемся на дорогах, в связи с чем останавливаемся каждые метров 800, чтобы проверить по гугл-картам, что едем в правильном направлении, при этом тепло и весело. после этой поездки к дождю мы стали относиться проще, не боялись уже куда-либо ехать, так как в бардачке байка лежали куртки и штаны, но, чтоб вы понимали, таких дождей в нашу первую неделю на острове было еще несколько.

на следующий день мы поехали на самый юг острова, в храм Улувату. он стоит на утесе и построен, как пишут, в 11-м веке, для защиты острова от бед и демонов. там живут наглейшие мартышки, и красота невероятная. говорят, особенно прекрасно на закате, но закаты на Бали начались уже только к концу нашего пребывания. в общем, даже без закатов, а с серо-белым небом и ураганным ветром Улувату прекрасен.

bali6 bali8 bali7

а это мартышки

bali9 bali11 bali10

спустя пару дней мы выписались из гостиницы, сдали байк, взяли напрокат машину и поехали посмотреть, что еще на острове есть. первым делом под дождем мы приехали в Убуд, но провели там не больше часа, а затем рванули на поиски кофе лувак.

IMG_7348 IMG_7346 IMG_7347

в итоге мы оказались на ферме под названием satria agrowisata, где сначала милейший мальчик лет 12-13, а затем и молодой человек лет на 10-15 постарше рассказали нам на неплохом русском, что у них там растет, для чего и от чего каждый из предложенных нам чаев и кофе, и всё такое. любимый анекдот был про кофе с женьшенем. "а это, - говорит гид. - кофе с женьшенем. папа пьет, мама рада. мама пьет, папа капут. папа пьет, мама пьет - кровать капут".

IMG_7352 IMG_7355 IMG_7356

после всего этого, нас только и хватило, чтобы доехать под начинавшимся проливным дождем до гостиницы, выходящей на озеро Батур, где мы были единственными постояльцами, и лечь спать. там, кстати, было холодно, но вид с балкона был с утра прекрасен. да, кстати, про дороги еще замечание. помнится, когда мы с Ф только собирались на Бали и обсуждали методы передвижения, мне было заявлено, что все можно объехать на мопеде, ибо остров маленький, ну сколько там в самом широком месте, ну 100 с копейками километров. так вот, выехав из Керобокана в Убуд, оттуда к озеру Батур, оттуда через горы и серпантины на восток, в Амед, оттуда по побережью на север, в Ловину, и потом обратно через центр острова обратно на юг, в Керобокан, мы проехали в общей сложности километров 300-400. при этом ощущение было как от поездки Москва-Сочи и обратно. адский адский трафик. да, а когда я заболела в Амеде, и Ф поехал мне за лекарством, он вернулся часа через 3 - ближайшая аптека с лекарством оказалась в 40 км от гостиницы, и доехать до неё и обратно оказалось по времени примерно столько. да, ну и вот видов на озеро. мы когда в 8 вечера в кромешной тьме в гостиницу заселялись, нам попытались впарить утреннюю экскурсию на вулкан. всего полчаса идти, ага, и рассвет над озером к вашим услугам. мы предусмотрительно отказались, в часы рассвета еще шел дождь, и разошлось уже потом.

IMG_7359 IMG_7361 IMG_7362

позавтракав у озера (вот, кстати, уже там качество еды оказалось резко хуже, чем в нашей "туристической клоаке"), мы отправились в water palace. в связи с чем еще хочу кое-что сказать о славном острове Бали. во-первых, учитывая, что живут они с доходов от туризма, могли бы и озаботиться крупными указателями на английском. мимо водяного дворца мы проехали дважды, мимо въезда в ботанический сад - тоже. совершенно неочевидно было. а во-вторых, я не знаю, кто в этом виноват, местные SEO-шники, как думает Ф, или сам Гугл, но найти хоть одно заведение на картах Google Maps было невозможно. вводишь, например, в гуглмэпс - Jasmine Spa, а он тебе тут же маршрут до Jasmine Residence Bali и еще три разных фигни со словом Jasmine на карте показывает. а вот самого Jasmine Spa нету. ну и так практически со всем. ни одного места не было там, где оно было нарисовано. большую часть времени приходилось пользоваться картами от 4square. пару раз гугл нарисовал нам автомобильный маршрут, который пройти можно было только на вездеходе, и я не шучу. нет, это, конечно, всё весело and makes for great stories afterwards, но в процессе бывает довольно неприятно.

ну вот, водяной дворец. очень красиво, хотя и там мы попали под дождь. но красиво, да. и там даже можно купаться за символическую плату в 1 доллар, но мы как-то решили воздержаться, особенно учитывая тот факт, что у меня уже вовсю прогрессировала "болезнь легионера", из носа лило, и вообще хотелось куда-нибудь приткнуться и на ручки.

IMG_7370 IMG_7372 IMG_7383

IMG_7382 IMG_7373 IMG_7406

после водяного дворца мы двинулись на самый восток острова, в Амед, забитый всевозможными обещаниями дайвинга. погода, впрочем, не особо располагала, хотя и была лучше, чем на юге. встреченная в ресторане парочка австралийцев рассказала, что несколько дней просто не могли уехать с соседнего Ломбока, не было сообщения из-за дождей, и что вообще они тут уже седьмой или восьмой раз, и это самый дождливый сезон дождей на их памяти, и так далее, и тому подобное. стоящий на склоне холма отель со всевозможными бунгало и пентхаусами было, тем не менее, очень мил, и мы задержались там на пару дней, чтобы переждать худшие дни болезни.

IMG_7380 IMG_7381 IMG_7399

после этого мы загрузились в машину, выехали из Амеда и поехали по побережью на север. и это, кстати, была самая приятная часть путешествия с точки зрения транспортной логистики. недалеко от Ловины мы нашли (по наводке yenot) вот это место - галерею под названием Art Zoo. но у нас закончился кэш, а купить билеты по карточке было, конечно же, невозможно, поэтому в галерею мы не пошли, но главное я увидела. впрочем, Ф назвал всё это "церетельщиной" и был рад поскорее уехать.

IMG_7384 IMG_7386 IMG_7387

тут мы доехали до Ловины, и начали искать рекомендованный на трипэдвайзере отель Bali Paradise. как понимаете, гуглкарты нам в этом не помогли ни разу, отель нашли чудом. за что были вознаграждены тем, что двое суток были его единственными постояльцами. бассейн, бильярд, пинг-понг, бар и ресторан - исключительно к нашим услугам. это было мило. Ловина, кстати, оказалась единственным местом, где мы хотя бы помочили ноги в океане (по дороге от гостиницы до площади с едальнями). рассветов, конечно, там тоже не было, но были какие-то намеки на закаты. да, говорят в Ловине все ездят кормить дельфинов, но мы не поехали, потому что это не гринпис.

IMG_7388 IMG_7398 IMG_7390

а потом нам сообщили, что у отеля случился крейзи букинг, и буквально сегодня мы перестанем быть единственными постояльцами, поэтому мы собрали свои вещи, проложили маршрут через ботанический сад и поехали "домой", на юга.

IMG_7405 IMG_7404 IMG_7408

на югах, тем временем, подсохло, и даже стали иногда показывать закаты. мы переехали на виллу с бассейном, газебо и высоким забором, и целую неделю предавались ничегонеделанию и книгочтению с завтраками и ужинами и редкими перерывами на массаж и скейт. впрочем, мы еще съездили посмотреть на храм Тана-лот (он стоит на скале у берега, ну и там толпы туристов, рынок и всё такое) и еще раз в Убуд (приехали, купили покрывало на кровать, про которое я с самого начала поездки была уверена, что куплю его и оно будет примерно таким). и в Джимбаран за креветками (параллельно с нами приехал автобус с китайскими туристами, которые высыпали на берег и веселились в прибое как дети малые, а рядом с нами сидели китайские молодожены, в количестве двух человек, которые заказали, по ощущениям, всего - краба, омара, креветок, осьминогов, рыбу, мидии). я прочитала и перечитала 11 или 12 книжек и еще парочку начала, соскучилась по йоге и по Москве и по городским прогулкам и по друзьям. загорели, напились свежевыжатых соков, наелись вкусной еды и вернулись. вот еще фотографий, и на этом пока всё.

тана-лот, мега-серфер у серф-аутлета и закатные гонки
IMG_7425 IMG_7436 IMG_7435

бассейн с газебо, отражения и долгая дорога в джунглях
IMG_7418 IMG_7446 IMG_7440

засилье каменных будд на квадратный метр по дороге в Убуд
IMG_7441 IMG_7442 IMG_7443

некоторое количество стритарта и пляжный клуб-ресторан potato head, у которого весь внешний фасад состоит из деревянных разноцветных ставней
IMG_7412 IMG_7426 IMG_7457

закаты закаты закаты
IMG_7447 IMG_7450 IMG_7451

IMG_7437 IMG_7438 IMG_7421

ну, и еще стритарта напоследок