Previous Entry Поделиться Next Entry
например, почитать
котик
qmarik
накопилось какое-то количество интересного прочитанного и еще не прочитанного, делюсь (спонсоры сегодняшней рубрики Columbia Journalism Review и журнал New Yorker)

* рассказ о том, как работает служба фактчекинга в журнале New Yorker (во многом, конечно, как работаЛА, а не работает -- речь идет о 80-х, 90-х, начале нулевых - но это неважно)

проверка статьи начинается с того, что мы связываемся с автором и узнаем, как он её писал, и можем ли мы использовать его источники наряду с нашими собственными. затем мы по сути берем статью, разбираем её на части и собираем заново. нужно убедиться, что все имена и даты использованы правильно, но есть и много хитростей. если это статья, написанная Джоном МакФи (John McPhee), нужно убедиться, что он правильно прочитал отчет Геологического общества США, а если это материал Джона Ле Карре, в котором он пишет, что его аферист-отец выставлял свою кандидатуру на выборах в Парламент в 1950-м году, нужно убедиться, что год на самом деле был не 1949-й или 1951-й...
... авторы работали над статьями так долго, как им казалось необходимым, и часто это означало годы. после того, как статьи были приняты к публикации, они попадали на редактуру, форматирование текста и проверку фактов, что обычно растягивалось еще на недели, а иногда и на месяцы.


мне кажется, именно эту модель так хотел имитировать в "Русской жизни" митя ольшанский, которому все, кто не лень припоминают желание платить автору 2500 долларов за статью, чтобы он работал над ней хоть месяц, и нежелание разбираться в аудитории и рекламных доходах.

* из того же самого "нью-йоркера" статья его нынешнего главреда (а в 90-х московского корреспондента washington post) Дэвида Ремника о Большом, Филине, кислоте в лицо, интригах Цискаридзе и Волочковой под названием danse macabre

уже первое предложение прекрасно, я считаю
Sergei Yurevich Filin, a man of early middle age and improbable beauty, sat behind the wheel of his car on a winter night driving toward home
Сергей Юрьевич Филин, мужчина в цвете лет неправдоподобной красоты, ехал зимним вечером за рулем своего автомобиля, направляясь домой.

в общем, это такое увлекательное пособие о том, как надо писать такие "расследования"

* история о том, как Труман Капоте взял в 1957-м году интервью у Марлона Брандо


что произошло между Брандо и Капоте за 6 часов, что они оставались в том гостиничном номере наедине, уже давно не даёт покоя многим. как вообще Капоте удалось разговорить немногословного Брандо? был ли Брандо (как он позже заявлял) обманут хитроумным Капоте? или же актер стал добровольным участником в деле разрушения своего медиа-образа? была ли у этих двух (как сомнительно утверждал Капоте) какая-то сексуальная связь? ясно лишь одно - спустя более полувека после своего появления на свет статья "герцог в своих владениях" (the duke in his domain) остается мерилом, по которому измеряют досье на знаменитостей - она стала ранним предвестником Новой журналистики, которая расцвела в 1960-х. благодаря изобилию интимных подробностей, исповедальной интонации и беллетристическим наблюдениям по поводу характера Брандо, эта статья ознаменовала очевидную эволюцию журналистики о звездах и стала предвестником появления агрессивной современной поп-культуры, предусматривающей "полное погружение" в жизнь звезды.


* ну и собственно добрый new yorker не пожалел и выложил статью The Duke in his Domain на своем сайте полностью
увлекательное чтиво, я где-то в середине.

а, и ещё желаю получить в подарок подписку на new yorker, чтобы можно было читать их архивы. потому что в архивах обещают вот это - длиннющий репортаж всё того же Капоте о гастролях оперы "Порги и Бесс" в СССР образца 1955-го/1956-го года.

  • 1
Почему-то вспомнил Almost Famous, наверное, из-за процедуры фактчекинга )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account