вот вы не смотрите "спокойной ночи, малыши", а там, меж тем, очень интересное показывают. вчера, например, детей учили, что быть богатым плохо. ну, вернее не так: хотеть быть богатым - плохо.
под катом - диалог перед мультфильмом. участники: Степашка, Мишутка и дядя Витя, который является ни кем иным как Кузьмичем из "особенностей национального всего", только без щетины, в очках и ярко-желтых подтяжках.
дядя Витя со Степашкой обсуждают, кто кем хочет стать, когда вырастет (или кто кем хотел стать, в случае дяди Вити). Мишутка валяется на кресле и дает им всевозможные ЦУ о том, что картину нужно повесить "правее, левее, кривее, ровнее", домик, а затем и стул тоже нужно поставить "правее, левее, далее по списку".
Мишутка: а я никем не хочу быть. я хочу быть богатым
дядя Витя: интересно, а как ты думаешь им стать?
Мишутка: ну, клад, например, найти. или бабушка мне миллион оставит. может ведь такое быть?
дядя Витя: ну, может, конечно. но ты знаешь, Мишутка, тебе тогда придется тренироваться, чтобы быть сильным.
Мишутка: а зачем это?
дядя Витя: ну, чтобы ты мог этот миллион унести, он же тяжелый
Степашка: да, Мишутка, а еще тебе придется много считать
Мишутка: а это еще зачем?
Степашка: ну как же! тебе же придется считать свои деньги!
Мишутка: это что же, мне каждый день придется до миллиона считать? неее, я не хочу.
далее Мишутка встает, и в рамках тренировки, поправляет картину, стул и домик, следуя ценным указаниям дяди Вити и Степашки. потом ему вручают лопату со словами: "а теперь иди разгребать снег, а то вдруг бабушка миллион не оставит, и придется клад искать". после этого, естественно:
Мишутка: неее, я что-то передумал. не хочу быть богатым!
текст, естественно, цитирую по памяти, но дело не в этом. интересно другое -- то, что детям практически втолковывается, что быть богатым, что хотеть быть богатым - плохо. важно! я и сама, в общем-то, считаю, что богатство, свалившееся на голову "из ниоткуда", ни к чему хорошему для новоявленного богача не приводит. но абсолютно не понимаю, что может быть плохого в желании стать богатым, заработав деньги своим трудом. и я являюсь поседовательным противником всевозможных теорий заговора, но не понимаю, почему сценаристы детской передачи не могли написать диалог, а котором бы объяснялось, что для того, чтобы стать богатым, нужно много работать, что без труда не вытянешь и рыбку из пруда, ну и т.д. почему нужно было именно внушить, что хотеть быть богатым плохо? это как, анти-кризисные меры по-детски? типа "бедность не порок"?
2009-03-12 08:17 (UTC)
2009-03-12 08:26 (UTC)
а вот это вот - "лучше мы все будем бедные, но равные" или "желание денег (а на самом деле, комфорта и возможностей, которые эти деньги дарят)- грех" -- вот этого я понять не могу
2009-03-12 08:36 (UTC)
про деньги я выразился недостаточно четко. я вовсе не считаю, что желать денег это грех. мне просто кажется, что деньги это ложная цель. вы понимаете, что деньги это всего лишь средство, но ведь многие такого разграничения не делают.
2009-03-12 08:55 (UTC)
в свое оправдание могу сказать, что смотрела я эту передачу вчера не одна, а с заехавшей в гости подругой - и все время, что шел диалог, мы с ней просто переглядывались друг с другом, не до конца веря своим глазам и ушам.
ну, я не знаю, как еще объяснить, но мне кажется, что меня эта передача так задела потому, что, мне кажется, детям того возраста, что смотрят "спокойной ночи, малыши" еще немножко рано объяснять, что "деньги - это ложная цель" (тем более в таком формате, тем более, когда я каждый день вынуждена объяснять сыну, что мне нужно ходить на работу, чтобы зарабатывать деньги, чтобы у нас с ним была возможность путешествовать, ходить в цирк и прочее). и именно поэтому вся эта реприза выглядит какой-то смешной/несмешной "пропагандой".
2009-03-12 10:48 (UTC)
на бабло можно приобрести немного времени, денек и свободы. щас на меня накинутся те, кто верит исключительно в свободу внутреннюю )
а у нас почему-то круто считать, что иванушка должен быть нищим дурачком
2009-03-12 08:55 (UTC)
А еще через год-два, хрюша будет учить степашку креститься и ставить свечки наверное.
2009-03-12 08:56 (UTC)
Я согласна, что надо было лучше рассказать пословицу про труд и рыбку.
2009-03-12 10:12 (UTC)
Вот как понадобится, сделать так, что бы рабы работали за еду, так сразу и начнут именно с этой пословицы, а то ведь, если за деньги, то они смогут похлёбкой брезговать, а там, глядишь, думать научатся.
2009-03-12 10:17 (UTC)
2009-03-12 10:45 (UTC)
Как результат:
Но все же "бедность не порок" - очень и очень полезная установочка. Просто потому, что позволяет не напрягаться, будучи бедным, а бедных у нас всегда было и будет полно в стране.
И если, вместо того, что бы объяснять ребёнку, что что-то делать, создавать, творить, ловить -- радость, вы будете внушать ему, что для всего этого надо "трудиться", то вырастет то, что не хочет "трудиться" ни за какую рыбку.
2009-03-12 10:52 (UTC)
а про рабов из предыдущего комментария - не согласна. и никто тут нигде не говорил, что любое телодвижение - это тяжкий труд (кроме, собственно, сценаристов передачи, у которых Мишутка перестал хотеть быть богатым после того, как ему пришлось немножко мебель подвигать в качестве тренировки своей силы).
2009-03-12 09:07 (UTC)
2009-03-12 09:13 (UTC)
2009-03-12 09:16 (UTC)
2009-03-12 10:45 (UTC)
что в свою очередь дает повод успокоиться - ведь много денег честно не заработаешь, а я честный человек, хоть и могу заработать только на квартиру и машину
я это не про вас лично, а скорее про тех, что себя так успокаивает
достойный аргумент против этой логики - компания ABBYY
Edited at 2009-03-12 10:46 (UTC)
2009-03-12 10:53 (UTC)
2009-03-12 11:11 (UTC)
2009-03-12 11:55 (UTC)
2009-03-12 12:15 (UTC)
2009-03-12 10:07 (UTC)
Вон, у скандинавов есть прекрасный концепт "честной бедности" - взять хоть "Папу, маму, восемь детей и грузовик". По материальному достатку - это ведь чистый Драйзер или О'Генри, не так ли? А вот ведь, люди совершенно не парятся тем, что постоянно живут на грани голода. Нам такой тоже нужен, потому что у нас бедные просто не знают, как жить в бедности и при этом себя уважать. В результате бедность у нас всегда надрыв - либо ты ощущаешь себя "в дерьме", либо строишь себе подпорку типа "а вот зато вы все, богатые, суки".
2009-03-12 20:48 (UTC)
2009-03-15 12:17 (UTC)
Если хорошую и интересную тему лень нормально и доступно объяснить, то может и браться за нее не стоит?
Это касается автора.
Касаемо редактора. Если такое пропускается в эфир, то это или глупость и непрофессионализм, или заказ. В любом случае это учит желанию "жить на пособие" и пассивности.
Для антикризисных мер по-детски странно если учесть, что на наше пособие в крупном городе не проживешь. Так как нет ни слова про бедность, то "бедность - не порок" исключается... как ни смешно, но получается смесь лени сценариста с непрофессиональностью редактора. :) ...что крайне мало вероятно - много совпадений.
Странно все это...
PS. Я люблю развлечься теорией заговоров, но не вижу ей конструктивного применения в жизни. По этому это для меня просто игра разума.
Чрезмерное упрощение языка для детей к добру не привод
2009-03-27 20:48 (UTC)
Мишутка: Теперь я все понял - я не хочу быть _ЛОХОМ_
То социальный мессидж был бы вполне понятен и нравоучителен. Если хочешь быть богатым ни с того ни с сего, как Леня Голубков - то пакостные степашки тебя с легкостью разведут и на табуретки подвигать, и на снег поразгребать:)